Значение слова «Пасха». Вы получите сильное откровение!

Значение слова Пасха Развитие
Узнайте значение слова Пасха, увидев его применение в Библии на иврите.

Пасха (или Песах/פסח на иврите) была по сути очень мощным сражением. Бог Израиля возвысился над всеми другими богами в состязании и противостоянии.

Каждая казнь показала Божью власть над каждым божеством египтян и их предполагаемыми владениями, будь то реки, солнце, жабы и, в конечном счёте, сама смерть. Песах предшествует великому искуплению, описанному в книге Откровение, которое включает в себя аналогичные язвы и элементы, но, в принципе, Бог победит. Даже смерть. И мы, Его народ, выйдем на свободу.

Однако слово Песах довольно странное. Мы понимаем его как «проходить мимо», но это слово также переводится как «хромой». Оно также может означать прыгание или прихрамывание. Стояние на месте или перепрыгивание. В истории Исхода мы можем вспомнить об Ангеле-губителе, перепрыгивающем через перекладины дверей, или об Ангеле Господнем, стоящем на страже у дверей. Так или иначе, работа сделана. Спасение совершено, и смерть предотвращена. Есть ещё одно параллельное место, где слово «песах» используется одновременно в двух противоположных значениях, что тоже, по моему мнению, проливает свет на праздник Песах.

Песах в истории Илии

Слово «песах» (פסח) нечасто встречается в Библии, но одна глава, в которой оно встречается дважды, — это история Илии и пророков Ваала.

«И подошёл Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать [פֹּסְחִים/песахим] на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова».

(3 Царств 18:21)

Здесь (в синод. и англ. переводе, цитируемом автором — прим. пер.) это слово переведено как «хромание», но в других (англ.) переводах говорится о том, что пророки Ваала «останавливаются, спотыкаются» или даже «прыгают» между двумя мнениями. Также было высказано предположение, что это также может означать стояние — одной ногой в одном лагере, а другой ногой в другом.

Но как вы можете увидеть, не имеет значения, хромают они или прыгают, или даже застревают одной ногой в каждом лагере, потому что смысл, в конечном итоге, тот же. Эти израильтяне стоят перед дилеммой и должны сделать свой выбор.

«И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек [и четыреста пророков дубравных]; пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу; и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа, Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо, [пусть будет так]. И сказал Илия пророкам Вааловым: выберите себе одного тельца и приготовьте вы прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня не подкладывайте. И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали [פַסְּחוּ] они у жертвенника, который сделали».

(3 Царств 18:22-26)

Сидя на двух стульях

Бог очень серьёзно относится к идолопоклонству. Беглый взгляд на книгу Исаии должен убедить вас в том, что по крайней мере две первые заповеди Десятисловия говорят об этом ясно, как Божий день. Илия призвал весь Израиль собрать всех пророков Ваала, чтобы поставить его перед выбором:

«Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте» (3 Царств 18:21).

Затем он дал параметры жертвенника. За несколько сотен лет до этого Моисей также призвал весь Израиль и дал им инструкции для самой важной жертвы:

«И созвал Моисей всех старейшин [сынов] Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра. И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдёт [פָסַח] Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения».

(Исход 12:21-23)

Конечно, народ Израиля был свободен выбирать, хотя ли они следовать этим инструкциям или нет. Перед народом, живущим в порабощении и неволе в идолопоклонническом Египте, был выбор и вызов — спастись от смерти, оставить рабство навсегда и поклоняться только Богу Израиля. Можно подумать, что это было легко, но почему-то многие не понимают, что сегодня они находятся в такой же ситуации. Точно так же перед коленами Израиля на горе Кармил стоял выбор и вызов прекратить стояние/хромание/прыгание между двумя мнениями и стать твёрдо обеими ногами в одном лагере: «Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте». Они выбрали Ваала на свой страх и риск.

Не та кровь

«И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Прошёл полдень, а они всё еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха».

(3 Царств 18:28-29)

Конечно, не было ни ответа, ни слуха. Их «боги» не могут спасать. Но сам факт пролития крови и серьёзного самобичевания — вопрос жертвоприношения, даже жертвоприношения детей — показывает признание того, что кровь так или иначе необходима. Но эта кровь не помогла.

Потому что это должна быть кровь агнца.

Мы не можем это сделать сами. Только Бог может спасти нас. Но мы должны согласиться на то, чтобы быть спасёнными.

То, как слово «песах» используется в книге Исход, также может относиться к агнцу. В Исход 12:21 мы читаем:

«И созвал Моисей всех старейшин [сынов] Израилевых и сказал им: выберите [מִשְׁכוּ/мишху — вытащите] и возьмите [קְחוּ/кэху — возьмите, положитесь] себе агнцев по семействам вашим и заколите [שַׁחֲטוּ/шахату — убейте, зарежьте] пасху».

Моисей повелел старейшинам Израиля выбрать или вывести, взять агнцев для своей семьи и затем в буквальном смысле «заколоть песах» — «заколоть пасху». Английские переводы добавляют слово «агнца» (то есть «заколоть пасхального агнца») для ясности, но в оригинале этого слова нет. Моисей мог просто сказать взять пасхальных агнцев и заколоть их, но мы видим три действия: выбрать и затем взять для своих семей агнцев, а затем заколоть песах (в единственном числе). В свете истории Илии мы можем подумать о том, чтобы применить это к нашему собственному посвящению Богу: отойти от наших древних путей, наших «идолов» или ложных гарантий, на которые мы склонны полагаться, ухватиться (взяться) за Агнца Божьего, закланного за нас для нашего спасения, и уничтожить (убить) всякую нерешительность и колебание между Богом и идолопоклонством.

Изберите себе ныне, кому служить

В Исход 12:38 мы читаем о том, что «множество разноплеменных людей» из Египта вышли с израильтянами их путём. Предложение выбора между верой в Бога Израиля и послушанием Ему или доверием своим собственным системам и божествам было открыто и для израильтян, и для египтян. Те, кто совершил прыжок веры и выбрал следовать за Богом Израиля, были спасены.

Вместо того, чтобы сидеть на двух стульях, быть одновременно в двух лагерях, воспользуйтесь сегодня этой возможностью и выберите тот лагерь, в который вы станете обеими ногами. В этот Песах примите решение не колебаться между двумя возможностями, но твёрдо решите посвятить свою жизнь и будущее Богу Израиля, отложив в сторону всё остальное, что претендует на вашу любовь, время и сердце. Покиньте землю рабства и выйдите с Ним. Поместите всё прочее на второе место после Бога и поклоняйтесь только Ему одному — Всемогущему, который спасает и любит вас.

«Итак бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу. Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу, [ибо Он свят]».

(Иисус Навин 24:14-15)

Источник


Бог над финансами

Часто религия ставит запрет на тему финансов в церкви, хотя финансы являются важной сферой жизни человека. Из-за отсутствия учения многие верующие люди обмануты дьяволом, когда думают, что Бог не хочет, чтобы они процветали.

Но нам нужно поверить, что Бог хочет благословить каждую сферу нашей жизни, и финансы в том числе! Господь является нашим обеспечителем. Он Тот, Кто дает нам не просто жизнь, но жизнь с избытком!

Оцените статью
Поделитесь с друзьями - поддержите наш проект
Светоч