Влюблённые в жизнь, которой у вас нет

Влюблённые в жизнь, которой у вас нет Развитие

Согласно одному мудрому заявлению, секрет счастья — это желать то, что у вас уже есть.

Кто из нас может действительно сказать вместе с героем К.С. Льюиса в «Царстве теней»: «Знаешь, я больше не хочу быть где-то ещё. Я не жду, что произойдёт что-то новое… не заглядываю за угол или за следующий холм. Я здесь сейчас. Этого достаточно».

Вместо этого, отсутствие счастья находит нас жаждущими той жизни, которой у нас нет. «Если произойдёт это, это и вот это, тогда я буду доволен». Легче всего любить то, чего у нас нет. Трава наших соседей зеленеет всё сильнее по мере того, как мы всматриваемся в неё. Если бы наши желания могли оставаться на нашей собственности, мы были бы счастливее. Мы бы лучше любили ту жизнь, которая у нас есть.

Секрет счастья не нов. Столетия тому назад пуританин Джеремайя Бёрроуз (1599–1646) записал в работе «Редкое сокровище христианского довольства» следующее: «Христианин приходит к довольству скорее за счёт вычитания, чем за счёт прибавления». Он имел в виду, что христианин достигает счастья не путём добавления к жизни чего-то для восполнения своих больших желаний, но, вместо этого, путём вычитания из своих желаний, уменьшая их до той ситуации, в которую Бог поместил его.

Павел практиковал это, стремясь ограничить желание Тимофея к деньгам. Аргументом Павла было, что мы приходим в этот мир и покидаем его с пустыми руками, и что многие из-за этой любви к деньгам стали отступниками. Апостол приоткрывает окно в своё собственное счастье, говоря: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1-е Тимофею 6:8). Имея только основы того, в чём мы нуждаемся для адекватного человеческого существования, Павел находил то, чего не могли найти многие цари в роскошных дворцах: довольство.

Не желай

Задолго до Бёрроуза, Великий Архитектор человеческого счастья встроил этот принцип счастья в само творение. Он начертал инструкции для счастья Своего творения в камне, записав следующие слова: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:17). Другими словами, удерживайте ваши желания в вашем доме, желайте того, что есть у вас, а не того, что есть у вашего соседа.

И Он повторяет это слово к церкви, однако добавляет кое-что, что мы не можем себе позволить упустить. Автор Послания к Евреям начинает с повеления:

«Удерживайте вашу жизнь свободной от любви к деньгам, и будьте довольны тем, что у вас есть» (Евреям 13:5–6, дословно с перевода Библии на английский язык ESV).

И здесь мы снова видим: желайте того, что у вас уже есть. Не превращайтесь в рабов, пытающихся увеличить банковский счёт, чтобы он соответствовал желаниям, но сократите ваши желания, чтобы они соответствовали тому, что Бог положил на ваш счёт. Он напоминает вам, что ответ на поиск счастья — это не что-то побольше и получше, но проще и с большей благодарностью. «Удерживайте вашу жизнь свободной от любви к деньгам, и будьте довольны тем, что у вас есть».

Будьте довольны тем, Кто у вас есть

Но стих на этом не заканчивается:

«Удерживайте вашу жизнь свободной от любви к деньгам, и будьте довольны тем, что у вас есть, потому что Он сказал: «Я никогда не оставлю и не брошу вас» (Евреям 13:5)

Возможно, вам понадобится снова прочитать этот стих. Вы видите смещение?

Бог сдвигает фокусировку христианина с того, что у него есть, на Того, Кто у него есть. Бог говорит нам делать нечто большее, чем просто приводить наши желание в соответствие нашим обстоятельствам. Мы пересматриваем наши обстоятельства на основании обетования непрекращающихся взаимоотношений с нашим Богом: «Я никогда не оставлю и не брошу вас».

У недовольства есть голос. «Ты должен иметь ту машину… Ты будешь счастлив с его работой, ты будешь счастлива с его мужем… Если бы ты только зарабатывал в два раза больше, чем сейчас…» Бог хочет, чтобы вы услышали, что Он говорит на такие внутренние предложения: «Я никогда не оставлю и не брошу вас».

Когда недовольство намекает: «Твоя нынешняя работа нормальная, но ты был бы счастливее, если бы работа приносила тебе больше признания…»

Бог говорит: «Я никогда не оставлю и не брошу вас».

«Твоя машина в порядке, но представь, как бы ты выглядел, если бы у тебя была вон та машина…»

«Я никогда не оставлю и не брошу вас».

«Технически, эта церковь полна верности, но пастор мог бы быть и повеселее, а детская программа…»

«Я никогда не оставлю и не брошу вас».

«Почему у меня нет мужа и детей как у неё?»

«Я никогда не оставлю и не брошу вас».

Когда мы слышим искушения желать большего и лучшего, к какому голосу мы прислушиваемся?

Неглубокие колодцы

Получение новой работы, приобретение новой машины или даже поиск новой церкви, точно так же как стремление выйти замуж и завести детей, не является проблемой. Проблема – это отсутствие внутреннего покоя и неправильные причины, вынуждающие заниматься поиском, забираться на один холм за другим, ожидая, что на его вершине вас наконец-то будет ожидать счастье. Когда мы взбираемся на холм, который называется «престижная карьера», «красивая жена» или «дом побольше», мы продолжаем карабкаться, продолжаем ворчать, продолжаем искать то, чего мы ещё не нашли.

И пока мир, плоть и дьявол искушают нас гнаться и догонять, Бог предлагает Себя как конец нашего удовлетворения. Бог Сам становится точкой, заканчивающей наш поиск чего-то большего. Чудо из чудес, Бог не просто говорит Своему ребёнку: «Секрет счастья в том, чтобы хотеть того, что у тебя уже есть». Он говорит: «Секрет счастья в том, чтобы хотеть того, что у тебя уже есть во Мне».

Иисус пообещал: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек» (Иоанна 4:13–14). Единственный остающийся поиск — это поиск того, чтобы быть в более глубоком общении с Ним.

Всё, чего мы можем захотеть

Как сыновья и дочери Адама, мы испытываем боль, глядя на туманные воспоминания о забытом прошлом. О времени, когда человек ходил с Богом, находясь с Ним в совершенном общении. О садах, полных плодов, о миссии, которая давала цель, об удовольствии, наслаждении и удовлетворении, которые были ни в ком ином, но в Царе всей вселенной.

И хотя мы променяли такое знание и такую славу на обычные земные мелочи, на жизнь где-нибудь ещё, это не работало. Мы напрасно смотрим по сторонам, ища того счастья, которое пообещали нам наши грехи и сатана. В таком состоянии недостаточно умерить наши желания до наших обстоятельств. Тьма, жажда, ощущение чего-то иного, потерянный взгляд в окно не прекратятся сами по себе.

Сам Иисус должен стать Лозой для засыхающих ветвей, Живой Водой для иссохших мест, Хлебом Жизни для изголодавшихся душ, Воскресением для безжизненных тел, Путём для заблудившихся путешественников, Истиной для обманутых разумов, Пастырем для потерянных овец, нашим Светом в нынешней тьме. Секрет счастья — когда вы в союзе со Христом, прощены Христом, приняты Богом и навеки принадлежите Ему во Христе. Во Христе, Который обещает никогда не покинуть нас и не бросить нас, и Который никогда не устаёт быть всем, чего мы когда-либо сможем пожелать.

Грег Морзе / Desiring God Foundation


Как епископы Лавренов и Новиков иz-zа Z ссорились

Главным событием недели, пожалуй, стал конфликт епископов Сергея Лавренова и Алексея Новикова из-за использования символики с буквой Z. Один потребовал от Правления РОСХВЕ разобраться в "преступлении", а другой предложил проверить первого на возможную "уголовку" за дискредитацию СВО и ВС РФ. Как обычно, ситуацию хотели усугубить ряженые попы и телеграмм-каналы с левыми прогнозами, но не вышло... Божья любовь оказалась сильнее!

Говорим о том, почему РОСХВЕ - это мощный Союз с прогрессивными взглядами, которые не все способны вмещать, а также расскажем крутой кейс, как должны решаться церковные конфликты по общественно-значимым темам.

Источник
Оцените статью
Поделитесь с друзьями - поддержите наш проект
Светоч