Может быть, этот вопрос касается вас именно сейчас. У меня тоже был такой период в жизни. Я ходил в одну церковь больше года. Проповеди были полными веры, а люди были радушными и искренними. Я познакомился с несколькими семьями и даже проводил время с главным пастором. Я нашёл свою церковь, но мысли о членстве в ней меня не посещали (может быть, за исключением коротких моментов, когда в церкви приветствовали новых членов).
Почему я не присоединился к церкви, которую любил? Ну, отчасти потому, что я всё ещё учился в колледже и мысль о членстве откладывал на потом, когда закончу учёбу и найду работу. Хотя можно рассуждать о том, стоит ли студентам вообще присоединяться к церкви (вообще говоря, я думаю, что да), меня этот вопрос не волнует. Больше беспокоит сам подход, как и у меня в молодости – который, как мне кажется, преобладает сегодня: “Я подожду с вопросом присоединения к церкви, пока не разберусь со своей жизнью”.
Оглядываясь назад, я понимаю, как мало знал о необходимости и радости действительного посвящения себя определённым людям на соседних скамьях под одной крышей.
Жертва суверенитета
Интересно, что крещение таким образом (по крайней мере, по моему опыту) мы откладываем редко. Люди, которые приходят к спасительной вере в Иисуса, обычно стремятся сказать об этом и в воде. Мои маленькие дети, например, уже любят воскресения крещения в нашей церкви и с нетерпением ждут их. В зале царит праздник. Когда кто-то выходит из воды, вся церковь спонтанно хлопает в ладоши и радостно восклицает.
Однако возникает ли подобное ощущение у нас, когда кто-то присоединяется к церкви, или желание сделать такой же шаг?
Оно должно возникнуть, не так ли? Со стороны членство в церкви представляется даже более существенным подтверждением нашей преданности Христу, чем крещение. Быть крещённым сегодня, по крайней мере, в Америке, хотя и может показаться странным для наших соседей или коллег, но не шокирует их. Однако войти в союз с определённой поместной церковью и добровольно следовать её решениям, жертвовать своим временем, деньгами, отношениями с другими людьми, подчинять свою жизнь её членам и лидерам, — вплоть до права отлучать нас от церкви, если это необходимо – это очень спорный вопрос для общества. У многих это вызовет удивление. Членство значит: “То, что я нашёл в Иисусе, стоит больше, чем вся свобода, независимость и суверенитет, которыми я жертвую, – и гораздо больше”.
В эпоху всеобщего подозрения и даже презрения ко всякой власти, членство в церкви является громким, захватывающим заявлением о нашей преданности Христу. Это осуществление Иоанна 13:35 в реальной жизни с реальными обетованиями: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».
Боязнь обязательств
Так что же нам мешает присоединиться к церкви? На первый взгляд, некоторые откладывают членство, потому что оно больше похоже на формальность, чем на необходимость. Я постоянно здесь и даже помогаю, так зачем мне быть “членом”?
Однако действительные причины могут быть серьёзнее и весомее. Во-первых, мы можем сомневаться, что эта церковь хороша для нас. Что, если появится получше? Что, если я найду церковь с лучшей проповедью, или лучшей музыкой, или лучшими малыми группами, или лучшими программами для детей? Излишне напоминать о склонности нашего поколения – будь то работа, потенциальный супруг или даже планы на вечер пятницы – откладывать каждое решение до последней минуты, раздумывая – не подвернётся ли что-то получше. Нас приучили избегать почти любых обязательств, потому что они неизбежно ограничивают наши возможности.
Помимо нашего рассеянного взгляда по утрам в воскресенье, мы можем также бояться больших затрат. Осмысленное членство в церкви, несомненно, дорого обходится. Как и в браке, мы не знаем, что принесут следующие месяцы и годы церковной жизни – лучшее или худшее, богатство или бедность, болезнь или здоровье. Заранее мы не можем предвидеть, расстроит ли возможный конфликт общину или даже разделит её. В любой церкви мы можем быть уверены, что не избежим греха сами и против нас также будут грешить. Посвятить себя церкви означает быть готовыми жертвовать, приходить, исповедоваться, противостоять, прощать.
Что бы ни удерживало вас от приверженности своей церкви, я хочу помочь вам преодолеть ваши страхи, напомнив о том, кем вы являетесь без церкви, приверженной вам.
Кем вы являетесь без церкви
1. Ты нога без тела
Во-первых, без членства в церкви, ты — ампутированная рука. Ты член тела — глаз, почка, локоть — но без самого тела. А глаза и локти не существуют отдельно от тела. «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос» (1 Коринфянам 12:12). Это не что-то необязательное для христианства, это и есть само христианство.
Верить в Иисуса означает быть единым с Его всеобщим телом, а единение с Его всеобщим телом означает принадлежность к реальной поместной церкви. Говоря библейским языком, попытка следовать за Иисусом без осмысленной приверженности поместной церкви была бы очень похожа на хождение босиком по тротуару. Вы никому не помогаете ходить, но и никто не помогает вам видеть, ощущать вкус и запах. Апостол Павел продолжает:
«Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. … Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены». (1 Коринфянам 12:21, 24–26)
Вы не должны в одиночку страдать, или радоваться, или принимать решения. Членство присоединяет вас к остальному телу — ко всему, что вам нужно, чтобы следовать за Христом. Оно объединяет вас с группой людей, которые теперь посвящены и вашему духовному и вечному благу перед Богом.
2. Ты беззащитная добыча
Во-вторых, без посвящения церкви, вы — овечка без руководства, пропитания и защиты пастыря. Чувствуете вы это или нет, но ваша душа находится на окраине стада, в опасности умереть с голоду или быть съеденной. Христос призвал и дал пастырей, чтобы они охраняли вас (1 Петра 5:2), но вы решили испытать свои шансы среди волков, а не в стаде.
«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны», — говорится в Евреям 13:17. Это может отпугнуть некоторых от членства. Однако стих продолжается: «…ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет…» Бог поручил этим мужам кормить, направлять и защищать вас – стремиться к лучшему для вас в духовном плане – и им придётся дать отчет за проделанную ими работу. Они предстанут перед Богом, чтобы дать отчет в том, как они пасли вас.
Возможно, самое главное, когда кто-то впадает в нераскаянный грех – а вы можете впасть в нераскаянный грех (1 Коринфянам 10:12) – Иисус возлагает ответственность за этого грешника на собравшуюся церковь.
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви…» (Матфея 18:15–17)
Сказать какой церкви? Церкви, к которой он принадлежит, церкви, которая знает его и имеет власть исключить его из церкви ради его души, если он откажется покаяться (1 Коринфянам 5:13). Таким образом, возможно, самая важная причина действительно присоединиться к церкви — это знать, что по крайней мере одна группа верных братьев и сестёр пообещала прийти за нами, если мы отклонимся от Божьего пути.
3. Без семьи ты чужой
Один из непреходящих уроков последних двух лет заключается в том, что в глубине души мы были созданы, чтобы принадлежать. Джон Пайпер говорит: «Чем больше мы отделены от поместной церкви, тем больше мы будем путаться в том, кто мы и кем Бог сотворил нас. Мы находим своё истинное индивидуальное «я» в отношениях с другими».
Социальное дистанцирование было не просто неудобным или неподходящим; оно противоречило нашей природе. Ведь мы чувствовали это нутром, после того, как многие из нас были убаюканы забывчивостью, мыслями о том, что сообщество – приятная, но необязательная черта доброй жизни. Нет, мы отчаянно и постоянно нуждаемся друг в друге – и не только через переписку, звонки, даже видео, но и лицом к лицу (2 Иоанна 12). Мы заново осознали жизненную важность того, что слышали всё это время:
«Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного». (Евреям 10:24–25)
С самого рождения вы должны были принадлежать – знать и быть известным, волновать и волноваться, вдохновлять и вдохновляться. Такая любовь возникает благодаря приверженности – не группе постоянных посетителей, а преданной семье.
Итак, если вы нога без рук и головы, если вы заблудшая овца с плохим зрением и слабым желудком, если вы брат или сестра без отца, матери или братьев и сестёр – присоединитесь к этой церкви и ощутите, что на самом деле значит быть дома.
Автор — Маршалл Сигал / © 2023 Desiring God Foundation
- Читайте на Светоче — Почему Иисус использовал слюну и грязь для исцеления?
Бог над финансами
Часто религия ставит запрет на тему финансов в церкви, хотя финансы являются важной сферой жизни человека. Из-за отсутствия учения многие верующие люди обмануты дьяволом, когда думают, что Бог не хочет, чтобы они процветали.
Но нам нужно поверить, что Бог хочет благословить каждую сферу нашей жизни, и финансы в том числе! Господь является нашим обеспечителем. Он Тот, Кто дает нам не просто жизнь, но жизнь с избытком!