О разводе и повторном браке в Церкви (Сергей Киреев)

Говоря о церкви, мы всегда должны понимать, что это собрание людей, куда каждый человек может прийти с любыми проблемами и найти их решение в Слове Божьем.

Бог любит каждого человека независимо от того, насколько он грешен. Второй вопрос, что человек, приходящий к Богу, не должен использовать Его любовь для оправдания своих грехов, но, напротив, понимая, какую цену Христос заплатил за его прощение, должен стремиться представить свою жизнь угодной Богу.

Какое отношение у церкви к разведенным людям? Чтобы ответить на этот вопрос нам придется «съесть слона по частям».

Развод до обращения ко Христу

Во-первых, если мы говорим о разводе до обращения ко Христу, то здесь нет никаких проблем. Во Христе человек начинает новую жизнь, а, следовательно, все его грехи прошлой жизни стерты. Он может быть членом церкви, может служить, занимать позицию лидера или служителя церкви.

Если в его прошлом браке или даже браках есть дети, то естественно, ему необходимо выплачивать присужденные алименты и приложить все силы, чтобы восстановить отношения с детьми, оказывая им различную помощь.

Развод у христиан

Если развод произошел уже в церкви, то все сложнее. Мы всегда должны понимать, что Библия говорит нам о двух причинах, которые могут стать основанием для развода:
1) Супружеская измена (Матф.19:9)
2) нежелание неверующего супруга жить в браке с христианином (1-Кор.7:15).

При этом стоит отметить, что супружеская неверность не является обязательной причиной, чтобы люди развелись. Брак заключается на небесах, поэтому супружеская пара, их окружение, церковь и служители должны сделать все возможное, чтобы сохранить семью и супруги могли прийти к взаимному прощению.

Равно и при нежелании неверующего супруга жить в браке с христианином, необходимо приложить все усилия, чтобы сохранить семью.

Повторный брак

В Российском объединенном Союзе христиан веры евангельской (пятидесятников), священнослужителем которого я имею честь являться приняты «Методические рекомендации для священнослужителей по вопросам супружества, развода и повторного брака». Этот документ носит рекомендательный характер и регламентирует описанные в его названии ситуации с позиции Слова Божьего и сложившейся церковной практики.

Повторный брак невиновного в разводе христианина

Может ли разведенный из-за супружеской неверности своей второй половины христианин вступить в повторный брак? Да, может, но естественно за верующего. Слово Божье говорит, что «брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь» (1-Кор.7:15, 39).

В нашем Союзе мы рекомендуем, чтобы повторный брак состоялся не ранее чем через 2 года после развода. В таком случае после консультирования и периода помолвки проводится церемония бракосочетания (венчания).

Может ли он быть в служении? Да, может, так как Библия такого запрета не дает. Согласно «Каноническим правилам рукоположения священнослужителей РОСХВЕ» служитель Союза «должен быть женат (замужем) не более одного раза, за исключением, если супруг умер или если развод был до его обращения к Христу, по причине любодеяния второго супруга, либо по инициативе второго супруга».

Хочу отметить, что если мы говорим о пасторском, епископском или даже диаконском служении, то рекомендуется, чтобы служитель был женат. Не всем дано быть безбрачными, «как апостол Павел», поэтому требование Писания «одной жены муж» (1-Тим.3:2, 12; Титу 1:6) говорит не только о моногамии, но и вообще о браке, чтобы служитель был менее искушаем.

Повторный брак виновного в разводе христианина

Если христианин виновен в разводе, он должен оставаться безбрачным или примириться со своим супругом (1-Кор.7:10-11). Служители церкви должны приложить все усилия, чтобы помочь ему осознать причины, которые привели к разводу, показать пути исправления. Также при необходимости могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, такие как замечание или отлучение от церкви.

Если человек впал в блуд, естественно, церковь отлучает его пока он не восстановит свою семью и не пройдет определенный испытательный срок в течение которого церковь должна увидеть «плоды покаяния».

К сожалению, иногда бывают случаи, когда виновный в разводе осознал свой грех и раскаялся, но восстановить семью уже не представляется возможным, т.к. второй супруг воспользовался своим правом «свободы» и вступил в повторный брак, либо умер.

В таком случае человек или должен оставаться небрачным или, вступая в брак, должен понимать, что таинство бракосочетания в таком случае совершаться не будет (совершается лишь молитва благословения брака). В нашем Союзе мы рекомендуем, что такой союз может быть заключен не ранее чем через 5 лет после распада предыдущего. Естественно, если в разрушенном браке были дети, христианин должен нести свои обязательства в отношении их жизни.

Христианин, виновный в разрушении семьи и вступивший в повторный брак, не может быть священнослужителем Союза, но, конечно, в случае своего покаяния и снятия церковных взысканий может участвовать в жизни общины и помогать в ее различных служениях.

Сергей Киреев, пастор Церкви Божьей в Пензе, полномочный представитель начальствующего епископа РОСХВЕ в Пензенской области


Бог над финансами

Часто религия ставит запрет на тему финансов в церкви, хотя финансы являются важной сферой жизни человека. Из-за отсутствия учения многие верующие люди обмануты дьяволом, когда думают, что Бог не хочет, чтобы они процветали.

Но нам нужно поверить, что Бог хочет благословить каждую сферу нашей жизни, и финансы в том числе! Господь является нашим обеспечителем. Он Тот, Кто дает нам не просто жизнь, но жизнь с избытком!

Оцените статью
Поделитесь с друзьями - поддержите наш проект
Светоч
Добавить комментарий