Молитва — это отказ надеяться на себя

Молитва - это отказ надеяться на себя Развитие

Когда я молюсь Богу, тем самым я отрекаюсь от независимости. Когда я возношу моления Творцу, тем самым я отказываюсь от мыслей о том, что я могу делать всё сам. Когда я обращаюсь к Господу, тем самым я подтверждаю зависимость от Него и признаю свою слабость.

Когда я молюсь, тем самым я забываю о своих способностях. Когда я обращаюсь к Создателю, тем самым я признаю то, что порой я терплю неудачи. Молитва указывает нам на то, что мы не в центре жизни. Молитва призывает нас оставить свои планы ради более мудрых планов другой Личности. Она проистекает из глубокого чувства зависимости от Иисуса и устремляется к обильной благодати Бога.

Нам несвойственно молиться, потому что молитва обладает особенной природой. Для нас неестественно признавать грехи, немощи и падения. Нам несвойственно и неуютно зависеть от милости другой Личности. Нам не присуще откладывать свои надежды и мечты ради чего-то лучшего — ради замысла и видения другой Личности.

Нам несвойственно отказываться от своей мудрости и контроля и уступать Тому, кто больше нас. Для нас неестественно думать о том, что мы нуждаемся в благодати. С другой стороны, нам присуще считать, что мы справимся благодаря своей праведности, мудрости, силам и стараниям.

В итоге, многие из наших молитв — это ханжеские провозглашения самоправедных людей. Это длинный список с пожеланиями тех, у которых есть право просить. Это требования людей, у которых не хватает терпения. Мы удивляемся и говорим: «Чем занят Бог сейчас? Почему Он не отвечает на мои молитвы?». Поэтому многие из наших молитв не являются молитвами (см. Евангелие от Луки 18:9-14).

Подведём итоги

Если мы действительно смиримся, то Божья благодать сойдёт на нас. Тогда мы перестанем надеяться на себя и начнём молиться о ней. Только по благодати мы признаем потребность в благодати и поклонимся Богу за благодать, которой Он так щедро одарил нас.

По сути дела, молитва противоречит доводам рассудка. Поэтому мы нуждаемся в благодати, спасающей нас от эгоистических духовных блужданий. Если мы прибегаем к Господу и к Его благодати, то наши сердца исполняются благодарностью и мы познаём Бога как Царя-Искупителя и полагаемся на Его милостивую заботу. Благодаря молитве мы оставляем царство, построенное нами, ради Царства Божьего. Чтобы совершить это, нам потребуется благодать, которая прощает, избавляет и преображает нас.

Пол Дэвид Трипп, президент Paul Tripp Ministries и один из пасторов церкви Tenth Presbyterian Church в Филадельфии (штат Пенсильвания, США). Автор 12 книг о христианской жизни, которые продаются во всем мире.

Фрагмент из книги «Милость на каждое утро» (New Morning Mercies).

Читайте на Светоче — Молитва сверху (Сергей Киреев)


Как епископы Лавренов и Новиков иz-zа Z ссорились

Главным событием недели, пожалуй, стал конфликт епископов Сергея Лавренова и Алексея Новикова из-за использования символики с буквой Z. Один потребовал от Правления РОСХВЕ разобраться в "преступлении", а другой предложил проверить первого на возможную "уголовку" за дискредитацию СВО и ВС РФ. Как обычно, ситуацию хотели усугубить ряженые попы и телеграмм-каналы с левыми прогнозами, но не вышло... Божья любовь оказалась сильнее!

Говорим о том, почему РОСХВЕ - это мощный Союз с прогрессивными взглядами, которые не все способны вмещать, а также расскажем крутой кейс, как должны решаться церковные конфликты по общественно-значимым темам.

Источник
Оцените статью
Поделитесь с друзьями - поддержите наш проект
Светоч