Если уж бороться с памятниками, то вот так (Сергей Киреев)

Если уж бороться с памятниками, то вот так - Сергей Киреев От редактора

Читая ленты новостей, мне регулярно попадаются на глаза материалы о борьбе с российскими памятниками в ряде бывших советских республик и европейских стран. Решил написать об этом небольшую заметку на фоне того, как в моей родной Пензе на днях тоже прошла борьба с неоднозначным монументом.

Любой памятник – это символ исторической памяти, часть культурно-исторического наследия и идеологического воспитания. Иногда, в силу определенных причин, в странах происходит смена идеологии, и некоторые исторические памятники становятся для общества неоднозначными. Все понятно: поменялся взгляд на историю – поменялось отношение к памятнику, как к символу идеологии.

Памятник – это история, которая сформировала народ

Я застал все основные периоды современной истории нашей страны от СССР до сегодняшнего времени. Мои дети Советский Союз не застали. Но ни меня, ни их совершенно не напрягают памятники той эпохи, которые остались в городе. Равно как они не волнуют и миллионы россиян.

Я думаю, что это происходит из-за зрелости нации, которая понимает, что многовековая история подразумевает разные страницы прошлого: приятные и не приятные, достойные и не очень, вписывающиеся и противоречащие сегодняшним взглядам. Какое бы ни было у страны прошлое, именно оно сформировало эту нацию такой, какая она есть в настоящем.

Так зрелые люди благодарят Бога даже за своих врагов и гонителей, которые оказали влияние на их формирование личности.

Почему я не приемлю вандализм над памятниками?

Раньше, видя кадры, как остервенелые люди уничтожают памятники, я искренне не понимал их действия. Такое поведение никогда не вмещалось в мое сознание. Почему?

Во-первых, вандализм – это всегда отсутствие культуры. Сложно представить воспитанного человека, который уподобляется поведению быдла.

Во-вторых, осквернение любого памятника свидетельствует о внутренней слабости людей или их идеи. Ненависть – всегда удел бессильных.

Для меня это все равно, что пнуть котенка или избить ребенка, который не может тебе ответить. Это почерк сатаны, который ненавидит Бога, но не может Ему ничего сделать, поэтому пытается причинить страдания Его детям.

Когда я вижу, как поливают краской или разбивают молотком памятник советскому солдату, мне хочется узнать, смогло бы это ничтожество подойти со своим баллончиком или молотком к живому воину?

В-третьих, если мы говорим об осквернении памятников советским солдатам и полководцам, я отношусь к этому, как к пособничеству фашизму.

Уничтожать память победителей фашизма – это значит покрывать весь ужас их преступлений, а значит быть обреченными на их повторение в роли палача или жертвы.

Хороший пример борьбы с памятниками

Но бывает же, что памятники совсем противоречат сегодняшней идеологии или, по крайней мере, так может казаться? Конечно, бывает.

Вот, например, у нас в городе на вокзале Пенза-3 был установлен памятник белочехам.

Памятник белочехам в Пензе
Памятник белочехам в Пензе

В двух словах, кто это такие. Россия во время Первой мировой войны в союзе с Англией и Францией формировала в Сибири и на Дальнем Востоке из пленных чехов и словаков воинские части для отправки на фронт. После Октябрьской революции было решено их отправить домой, если они сложат оружие. Но правые эсеры спровоцировали в чешском корпусе мятеж, сказав, что после разоружения всех арестуют и заключат в лагеря военнопленных. Из страха ареста белочехи, двигаясь из Сибири на родину, захватили на несколько дней Пензу, находившуюся под властью большевиков, и убили изрядное количество людей.

Одним словом, памятник белочехам – это очень неоднозначное явление для Пензы и России в целом.

Так вот на прошлой неделе группа неизвестных лиц обернули монумент баннером с изображениями маршалов Георгия Жукова и Ивана Конева. Хочу отметить, что монумент был убран с глаз народных, но при этом совершенно не пострадал.

Памятник белочехам в Пензе

Думаю, что изображения Жукова и Конева были выбраны для этой акции тоже не случайно. Именно их монументы недавно были осквернены в Чехии.

«Всё сделано аккуратно и предельно уважительно к монументу (несмотря на то, что сам монумент, мягко скажем, неуместен). Никакого обливания краской, намалёванных граффити и отколотого мрамора. Русские не воюют с памятниками. Русские восстанавливают справедливость. Это к слову о том, где цивилизация, а где варварство»,

— написал Антон Шаронов, гендиректор медиахолдинга «Экспресс», в своем в Телеграм-канале.

И с ним сложно не согласиться.

На сколько мне известно, сейчас власти Пензы ведут переговоры с властями Чехии о передаче памятника, установленного на их деньги в 2015 году.

Думаю, что пензенский пример обращения с неудобной историей должен стать образцом для всего мира, который хочет называться цивилизованным.

Сергей Киреев, полномочный представитель начальствующего епископа РОСХВЕ в Пензенской области, старший пастор Церкви Божьей в Пензе, редактор портала Светоч


Бог над финансами

Часто религия ставит запрет на тему финансов в церкви, хотя финансы являются важной сферой жизни человека. Из-за отсутствия учения многие верующие люди обмануты дьяволом, когда думают, что Бог не хочет, чтобы они процветали.

Но нам нужно поверить, что Бог хочет благословить каждую сферу нашей жизни, и финансы в том числе! Господь является нашим обеспечителем. Он Тот, Кто дает нам не просто жизнь, но жизнь с избытком!

Оцените статью
Поделитесь с друзьями - поддержите наш проект
Светоч